Малый бизнес и информатизация

Приметы нынешней экономической ситуации в России — падение занятости и уровня жизни россиян. Основной тезис — выживает тот, кто рассчитывает на свои силы — стал для нас как нельзя более жизненным. Именно поэтому так актуально сегодня развитие малого бизнеса.

К настоящему моменту в России зарегистрировано около 900 тыс. малых предприятий. В условиях роста безработицы малый бизнес создает новые рабочие места. Для 15 млн. россиян работа в малом бизнесе решила проблему занятости (кстати, это 36% всех занятых в частном секторе), для 10 млн. членов их семей — проблему благосостояния. 25 млн. человек — это 20% населения России! Но это — не единственный вклад малого бизнеса в подъем российской экономики. Укрепившись в финансовом и организационном отношении, малый бизнес все более активно проникает в сферу промышленного производства, подрядных строительных работ, оказания высокопрофессиональных социальных услуг и т.п. Благодаря малому бизнесу растет объем производства, формируются новые сектора экономической активности.

Малый бизнес не просто реализует личную инициативу и утверждает право частной собственности. Малые предприятия формируют основу для будущих средних и крупных предприятий, не говоря уже о том, что они становятся важными поставщиками или субподрядчиками крупных компаний. Ощутима роль малого бизнеса и в привлечении внешних инвестиций — свыше 20% малых предприятий в России созданы с участием иностранного капитала;

Итак, развитие малого бизнеса — важный фактор процесса перехода к рыночной экономике. Вклад малых предприятий в экономический рост страны — примерно 12%. Значит ли это, что у малого бизнеса в России нет проблем? К сожалению, нет. Проблем много, и они известны. Мешают несовершенство рыночного и трудового законодательства, налоговый пресс (налоги и выплаты поглощают до 90% прибыли!) и финансовые ограничения, слабость информационной инфраструктуры, чрезмерный контроль и раздутая отчетность, правонарушения и криминал. В таких условиях могут успешно расти и развивать свой бизнес только предприятия с четкой структурой, способные мгновенно отслеживать изменения ситуации и реагировать на них, быстро находя оптимальные решения.

Специалисты в области организации и реорганизации деятельности предприятий подтверждают, что для построения жизнеспособных предприятий жизненно важно уметь организовывать бизнес-процессы и делопроизводство, создавать оптимальные организационно-штатные структуры, выявлять “узкие места” и “затратные” центры в технологиях работы, создавать партнерские сети по сбыту продукции, эффективно организовывать процессы маркетинга. Ключ ко всем этим вопросам — знание информационных процессов, происходящих на предприятии, и умение управлять ими. А управлять информацией — самым дорогим ресурсом конца двадцатого века — можно, лишь внедрив на предприятии средства автоматизации.

Малое предприятие, приступающее к внедрению информационных технологий, сталкивается с совершенно новыми для него задачами, таких как разработка корпоративной информационной системы, построение локальной вычислительной сети и базы данных, автоматизация документооборота предприятия, выбор программ для принятия решений, подбор базового программного обеспечения и оборудования. Как правило, в малых предприятиях нет специалистов, способных решить все эти задачи самостоятельно, нет средств на привлечение консалтинговых агентств и системных интеграторов, а порой нет и главного — понимания необходимости внедрения информационных технологий. С одной стороны это Это приводит к тому, что малый бизнес развивается медленнее, чем мог бы. И мы много раз говорили о том, что для решения этих проблем необходимо встречное движение со стороны российской компьютерной индустрии.

Сегодня у нас на глазах делается первый и очень важный шаг. С другой стороны, солидная часть российского рынка (вспомните — 900 тыс. малых предприятий, 12% экономического потенциала России!) остается практически неохваченной компьютерным бизнесом. Продавцы аппаратного и программного обеспечения, консультанты и поставщики системных решений, многие ваши потенциальные клиенты еще не знают о том, как им нужны ваши услуги!

Мы почти перешагнули порог новой эры развития рыночных отношений в России. Усилия, приложенные сегодня, воздадутся сторицей. Разработав сегодня типовые программные, аппаратные, сетевые и информационные решения для малого бизнеса, вложив средства в маркетинг и рекламу для этого потребительского сегмента, предоставив клиентам от малого бизнеса оптимальную программу приобретения ваших решений и разумные скидки, вы не только освоите огромный рынок — вы поможете России. Вы нужны малому бизнесу, малый бизнес нужен вам — и всей стране. Программа 32!, направленная на реальное содействие предприятиям малого бизнеса в скорейшем освоении компьютерных технологий. Это знаменательный этап в развитии российской компьютерной индустрии. Впервые так много совершенно разных компьютерных компаний объединились для того, чтобы предложить малому бизнесу возможность более эффективного внедрения своих технологий и решений.

Не упустите открывшейся возможности преодолеть «барьер», отделяющий нас от технологий нового века!

Ирина Хакамада,
Председатель Государственного комитета
по поддержке и развитию малого предпринимательства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.