Для чего делаются сайты

Вы никогда не задавались вопросом, откуда в сети столько ресурсов? Далеко не все из них предлагают что-то купить или относятся к реальному бизнесу в офлайн. И всё же, сайтов в интернет с каждым днём становится всё больше.

В чём же причина? Что движет их создателями? Неужели все некоммерческие ресурсы сделаны исключительно для удовлетворения своей собственной значимости? Если Вы задавались подобными вопросами, то пришло время внести ясность. Альтруистов в интернет мало. Если кто-то и делает домашние странички для души, то таких людей крайне мало. Основную массу ресурсов представляют сайты, приносящие своим владельцам некий доход от рекламы в различной её форме.

Представьте себе, что у компании в интернете есть свой магазин. Этот магазин продаёт товары, и чем больше на него будет заходить заинтересованных покупателей, тем больше будет продаж. Владельцу магазина нужно привлекать трафик. Для этого магазином используется контекстная реклама веб-сайта в поисковых системах или на других ресурсах, магазин продвигается в поисковых системах за счёт наращивания ссылочной массы со сторонних площадок, размещает свои рекламные банеры на других ресурсах сети с высокой посещаемость, создаёт партнёрские программы, в которых владельцы других сайтов рекламируют его магазин и т.д. При всём при этом владелец магазина несёт определённые затраты на все эти рекламные компании, но эти затраты меньше прибыли от продаж.

Интернет магазинов и различных сервисов, которые нуждаются в трафике очень много, и все они готовы делиться для увеличения своей прибыли. Вот здесь и появляются новые участники рынка — сайты некоммерческой тематики, целью которых является заработок на партнёрских программах и на рекламе. Доходы таких площадок зачастую получаются даже выше, чем у интернет магазинов, и в таком случае, не редко получается совсем обратное, когда некоммерческий продукт, созданный для заработка на рекламе, может рекламироваться наравне с интернет магазином, или даже прямо на нём.

Самым простым способом заработка является продажа мест под ссылки. Таким образом как бы делается интернет реклама сайтов других владельцев на своей площадке. Во всяком случае оно так выглядит, а на самом деле это инструмент продвижения в поисковиках. В этом случае, со временем площадка набирает немалую массу продажных ссылок и приносит своему владельцу небольшой доход. Несколько ресурсов с небольшим доходом от проданных ссылок уже приносят прибыль на уровне средней зарплаты в глубинке страны. Казалось бы, делай сайты и будет много денег, но такая схема заработка существует только лишь благодаря стремлению повлиять на поисковые алгоритмы и продвинуть «рекламируемые» страницы в поисковой выдаче на первые позиции. Это идёт в разрез с целями поисковых систем и они всячески препятствуют продаже ссылок, отправляя выявленные страницы с продажными ссылками в бан — выкидывая их из своего индекса, после чего покупка ссылок с них становится бессмысленной.

Следующий популярный вид заработка — заработок на контекстной рекламе. Схема здесь отличается не сильно: рекламодатель рекламирует свой ресурс через сервисы контекстной рекламы на некоммерческих площадках. Здесь нет влияния на поисковую выдачу. Оплата ведётся за совершённые по ссылкам контекстной рекламы переходы. Казалось бы, можно не беспокоиться, сделал сайт, разместил на нём контекстную рекламу и работай над увеличением посещаемости, для увеличения дохода с рекламы. Отчасти это так, но последнее время со стороны поискового монополиста русскоязычного сегмента интернет — яндекса наблюдаются репрессии к площадкам с контекстной рекламой от конкурирующих систем. Если будет размещена контекстная реклама от Google, то этот сайт почти сразу попадёт под тщательную проверку поисковой системы яндекс на соответствие жёстким критериям качества, и если будут нарушения, то ресурс будет понижен в поисковой выдаче. Или исключён из индекса вообще, после чего заработок с него очень сильно упадёт. К своей же контекстной рекламе на сторонних источниках яндекс относится положительно. В подтверждение этого можно просмотреть первые позиции поисковой выдачи, в которых очень много площадок содержат рекламу от яндекс.

Из наиболее популярных способов заработка осталось упомянуть только участие в партнёрских программах. Отчасти, контекстная реклама относится к этому типу заработка, поскольку некоммерческая площадка выступает в роли партнёра для привлечения своих посетителей на рекламируемый ресурс для совершения покупки. Но существует одно большое отличие партнёрских программ от контекстных. Если в последних расчёт ведётся исходя из количества переходов, то в партнёрских программах рассчитываются только за совершённые действия — заполнения анкет или за продажи. Конечно, часть людей просто перейдут на рекламируемый источник и, потом, покинут его, ничего не принеся для нашего некоммерческого сайта, но одна продажа может окупить множество неоплаченных переходов, принеся прибыль более высокую, чем прибыль от проданных по контекстной рекламе переходов. Рекламирующийся ресурс работает в более стабильных условиях, исключая оплату некачественного трафика, и оплачивая только результат.

Как видите, самой надёжной схемой заработка в сети на некоммерческих площадках становится участие в партнёрских программах. Партнёрки становятся популярнее с каждым днём, хотя они и не лишены недостатков, основной из которых кроется в нашем теперешнем менталитете — в жадности. Очень часто продающие площадки скрывают от своих партнёров факт совершения продаж, оставляя комиссию себе.