Зачем мне в каталог Яндекса?

Новички Рунета часто спрашивают: зачем нужен ЯК? То есть, не вообще «нужен», а нужен конкретно для размещения в нём вот этого моего прекрасного сайта. Или ещё более замысловато сформулируем: зачем моему сайту попадать в каталог Яндекса? Отвечаем предельно лаконично — действительно, незачем. Ну, то есть, если вы об этом спрашиваете, значит торопиться некуда. Нужно прочесть ещё раз весь Рунет, от библиотеки Мошкова до форума мастер-х, быстренько законспектировать и вот тогда… из слёз, из темноты…

Простите, мы отвлеклись. Причин несколько:

1. внесение сайта в каталог Яндекса означает присвоение своеобразного «фирменного» лейбла или, если хотите, знака качества.

Считайте, что вам дали красный диплом. Из пункта первого следует пункт:

2. ваш сайт автоматически распознаётся людьми и машинами, как полезный, нужный, хороший, интересный, тематичный (нужное подчеркнуть).

Здесь ваш диплом превращается в депутатский значок с мигалкой. Конечно, это актуально для зоны, где сам Яндекс имеет вес — то есть, для зоны ru. Также как мигалка со значком, согласитесь, мало полезны в джунглях Гвинеи Бисау. Однако, облегчая тематическую идентификацию вашего ресурса и обладая солидным весом, каталог Яндекса приносит вам и вполне реальные дивиденды. И это, пожалуй, самый важный пункт:

3. при регистрации сайта в модерируемых каталогах, при качественном ручном обмене ссылками, при участии в рекламных программах у вас гораздо больше шансов пройти модерацию и занять несколько более выгодные позиции в сравнении с другими, не описанными в ЯКе, ресурсами.

Последнее может показаться спорным, но лишь при первом рассмотрении. На своём личном опыте, могу уверенно заявить: сайт чёткой тематики, с полусотней посетителей в сутки, не описанный в каталоге Яндекса, в рекламную программу Яндекс Директ не приняли. В то же время, в рамках этой же заявки, два сайта с десятком уников на каждом, допустили без дополнительных условий. Догадываетесь, почему?

Таким образом, пять веб-ресурсов с минимальной посещаемостью, с индексом цитирования до пятидесяти (50), пиаром Гугла два (2) и еженедельными ленивыми обновлениями, приносят автору этих строк до 500 рублей в месяц только на Яндекс Директе. Не бог весть какие деньги, конечно, однако ещё год назад и мысли не было эти узлы как-то окупать. Не говоря уже о фантастической прибыли в тысячу (1 000) рублей в год. То ли ещё будет …
— А как же известные утверждения о бешенном трафике и поднятии индекса цитирования? — спросите вы.
— Да никак — ответим мы и задумчиво почешем репу — но, оно конечно есть. ИЦ повышается на двадцать-тридцать единиц. Если это так важно. Траф… В первые сутки, пока ваша ссылка висит в «новых», трафик будет. Дальше он останется таким же только в том случае, если вы на первой странице в своей категории. Но, если вы на ней… зачем столько времени всё это читаете?

Ответ составил Сергей Шинкарёв. И ещё по теме: о том, как попасть в каталог Яндекса.

Зачем мне в каталог Яндекса?: 2 комментария

  1. Так и как же попасть сайту в каталог Яндекса?
    Ссылка с последних слов статьи приводит на пустую страницу.

    Сергей, прошу открыть секрет попадания в ЯК :-)

  2. Хм… действительно, ссылка битая. Поправили.

    А секретов у Яндекса всё меньше остаётся: платите деньги — будете «в шоколаде». К сожалению. Фактор тщательной работы и эксклюзивных знаний теперь проигрывает бюджетам стартапов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.