Для того чтобы веб-сайт был успешным, он должен нравиться пользователям. Дизайну сайта необходимо уделить особое внимание. Он не должен вызывать раздражение и должен содержать необходимую пользователю информацию… Причём эта самая информация должна быть максимально простой и понятной.
Не надо заставлять посетителя разыскивать ценники на продукцию меж анимационными скачущими баннерами на пёстром фоне. Пользователь устанет и закроет окно сайта. А вы потеряете деньги, впустую израсходованные на раскрутку и разочарованный, оставите затею с заработком с помощью интернета, посчитав интернет лишь забавной игрушкой – не более того.
Итак, совет первый – не ставьте дизайн сайта целью. Это всего лишь средство. Посетитель приходит на сайт чтобы получить информацию, а не для того чтобы развлечься, занимаясь её поисками между дизайнерскими элементами. Цель дизайна – не отвлечь от содержимого сайта, а лишь для приведения информации в вид, удобный для восприятия и выделение главной информации. Не стоит заниматься изобретением велосипеда – это лишняя потеря времени. Как думаете, почему виндовсовские проги так похожи друг на друга? Именно – чем проще и чем более знакомо, тем легче восприятие.
Совет второй – основа сайта – простые системы навигации. Пользователю важно уяснять, куда он попадёт, нажав ссылку. Он должен чётко представлять, в каком месте сайта находится и как со страницы уйти. Пользователю недосуг разбираться в оригинальности навигации. Выпадающими меню, свёрнутыми списками и прочими наворотами злоупотреблять так же не следует.
В-третьих – важным является правильное форматирование текстового материала. Исследования показывают, что мелкий, пусть и красивый шрифт очень трудно читаем. Не стоит так же забывать о цвете фона и текста и их сочетаемости. Если в тексте есть списки – их лучше нумеровать. Текст надо разбить на мелкие смысловые абзацы. И не стоит выдавать сразу всю информацию единым потоком. Заголовки должны быть ёмкими и содержательными, вызывающими интерес, по возможности содержащими ключевые слова.
В-четвёртых. Ссылки лучше делать текстовыми и выделять их. Если текст – это ссылка, это должно быть понятно. То есть ссылка должна быть выделена цветом и подчёркиванием. Поисковикам легче индексировать ссылки текстовые, нежели графические. Самым лучшим вариантом будет правильный подбор комбинации ссылок в виде графики и текстов – это гарантирует наилучшее восприятие пользователем.