SEO – загадочное слово, все чаще встречающееся на многих сайтах и форумах. Что же это такое, и можно ли объяснить это понятие толково и без усложняющих восприятие информации терминов?
SEO (в переводе с английского Search Engine Optimization) буквально означает «оптимизация под поисковые системы». Попробуем объяснить на «живых» примерах, из дня сегодняшнего. Предположим, вам потребовалось найти в Интернете информацию о том, как быстро и эффективно забронировать авиабилеты в Турцию.
Кстати, пример: если в тексте, который попался вам в ходе такого поиска, написано «купить авиабилеты турция» — то есть, без склонений, падежей, без соблюдения общепринятого регистра — можно сразу закрывать сайт. Это первый признак выглаженного seo-текста, который создан не для живого человека, а для поисковой машины. Если копирайтер уважает клиента — он пишет грамотно, не пытаясь обмануть алгоритмы машин. И поисковые системы умеют это ценить.
Вы заходите на Яндекс или Гугл, забиваете нужный вопрос, а поисковик выдает вам множество сайтов, на которых вы можете найти ответ. Вы начинаете просматривать список сайтов сверху вниз и, как правило, в числе первых пяти находите нужный. Таким образом, вы не пойдете дальше — на двадцатый, тридцатый и еще более удаленные сайты, так как нужная информация нашлась в первых пяти. Поэтому, чтобы повысить положение сайта в списке, следует провести специальные работы по вышеупомянутой «поисковой оптимизации».
Работы по SEO бывают внешними и внутренними. Внешняя заключается в простом рекламировании сайта на других ресурсах. Это делается несколькими способами: можно, не раздумывая долго, купить рекламное место (баннер, анимация, форма); а ещё, как вариант — договориться с владельцем другого ресурса о взаимовыгодном сотрудничестве и обменяться ссылками. Причем разместить их тонко, не превращая в навязчивую и так раздражающую многих рекламу. Например, просто написать: «Здесь вы найдете еще больше информации по интересующему вас вопросу.»
Доказано, что количество кликов при этом возрастает в разы. Внутренняя работа по оптимизации сайта заключается преимущественно в добавлении в тексты сайта так называемых «ключей» — ключевых слов, наиболее часто встречающихся в вопросах пользователей. Таким образом, забитые вами в поисковик слова «авиабилеты в Стамбул» тоже могут оказаться «ключами» какого-то сайта, который и выдаст вам необходимую информацию.
На просторах всемирной паутины к работникам SEO относятся по-разному. Несомненно одно: SEO-работы реально помогают и владельцам сайтов, и пользователям. Разыскивая какой-то товар и не найдя его на первых 20 сайтах, раздраженный пользователь оставит свои попытки и пойдет искать в обычных магазинах, а владелец ресурса не получит свою прибыль. А вот если бы сайт был должным образом оптимизирован, такого бы не произошло, и продавец и покупатель встретились бы. Поэтому, безусловно, SEO — совершенно незаменимый инструмент в работе с сайтами, у него достойное настоящее и большое будущее.