По данным известного агентства за октябрь текущего 2011 года, известная сеть Фейсбук в плане посещаемости оставила позади не менее известный хостинг «живой журнал». Российских посетителей в Фейсбук в этом месяце по сравнению с сентябрём этого же года оказалось больше почти на два миллиона, а именно – 13, 4 млн человек. Число российских посетителей «живого журнала» составило 13 млн, что говорит о сдаче позиций этого хостинга ныне более популярным соцсервисам.
По тем же данным, в тройку лидеров русскоязычного интернета вошла аудитория Яндекса (общая посещаемость 29,2 млн), интернет-холдинга Мэйл.ру (28,89 млн пользователей), а так же соцсети «В контакте», чья посещаемость в октябре достигла 25 миллионов.
В результаты статистических сведений вошли городские (с населением более ста тысяч человек) интернет-пользователи от 12 до 54 лет.
В последнее время стало очевидным падение интереса к «живому журналу», причём, как в России, так и за рубежом. Из различных источников стало известно, что с января по август этого года, число посетителей этого ресурса за месяц снизилось – в мировом масштабе на 23 %, а среди российских пользователей на 26 %.
Следует напомнить, что в это же время произошли две серьёзные хакерские попытки взломать сервис, что вызывало длительный простой работы журнала. Именно этим, а так же увеличением внимания пользователей к другим социальным сетям, объясняют такое падение интереса к данному хостингу. Хотя владельцы «живого журнала» считают это временным, и намереваются сделать всё возможное, чтобы не допустить дальнейшего уменьшения числа своих пользователей.
В 2012 году планируются: полное изменение дизайнерского решения журнала, изменение правил добавления в друзья, а так же ликвидация баннеров с рекламой, со страниц блоггеров.