Анализ конкурентов и оценка релевантности

Оптимизаторы рекомендуют осуществлять аудит web-ресурса лишь в рамках проведения целенаправленных мероприятий по рекламе коммерческого проекта. Выводы аудитора актуальны сравнительно недолго и следует использовать рекомендации как можно скорее — в интернете правила меняются быстро. Гораздо быстрее, чем хотелось бы…

Естественно, эффективная стратегия развития коммерческого сайта должна включать в себя работы по анализу конкурентов. Такие мероприятия целесообразно проводить и обладателям личных ресурсов, если их проекты работают в высококонкурентных тематиках.

Анализ конкурентов в сети

Главная задача в ходе анализа сайтов конкурентов — выявление способов продвижения, которые позволяют им занимать лидирующие места в выдаче Яндекс и Google, а также привлекать большое число трафика из прочих источников. Соответственно, анализ конкурентов дает возможность корректировать стратегию и методы развития собственного интернет-проекта, увеличивая его эффективность.

Самый первый этап по анализу конкурентной среды состоит в выявлении самых успешных конкурентов. Ими являются, как правило, проекты, которые занимают высокие позиции в списке поисковых системах по вашим запросам. Позиции web-сайтов в поисковой выдаче являются главным показателем их качества. Как правило, сторонний аналитик не имеет возможности выявить весь потенциал определенного сайта и точно определить все используемые инструменты привлечения трафика: из форумов, социальных сетей и так далее.

Сложно оценить структуру трафика и его качество. Отсутствует возможность оценки поведенческих факторов. Как, в таком случае, производить анализ сайтов конкурентов?

Выделим следующие факторы.

В первую очередь, нужно оценить контент ресурсов, который конкурирует с нашим проектом: плотность ключевых слов в текстах, варианты вхождения ключей, плотность и виды тегов, логику навигации и доступную SEO информацию.

Вторым важным мероприятием, которое проводится в рамках анализа сайтов конкурентов, является изучение структуры их ссылочной массы. Тут необходимо отметить, что анализировать надо не только ссылки, ведущие на главную страницу проекта, но также и на каждый важный для него сайт.

Нельзя забывать о внутренней перелинковке конкурентов, так как при низкочастотной оптимизации она считается важным инструментом продвижения.

И, разумеется, необходима тщательная оценка релевантности контента, особенно на продающих страницах и страницах поддержки запросов.

Понятие релевантности

В поисковом продвижении чрезвычайно важную роль играет понятие релевантности и ее влияния на эффективность раскрутки сайта. Если обратиться к Википедии, то там определение релевантности дано как семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. Говоря более простым языком, релевантность — это соответствие результата поискового запроса поисковым ожиданиям пользователя.

В общем случае, релевантность сайта или страницы сайта определяется заданным поисковым алгоритмом, которые чаще всего определяет процентное содержание ключевых слов в общем объеме текста. Каждая система индивидуально подходит к определению степени релевантности, но в среднем релевантность колеблется в пределах пяти процентов. Причем, меньшая релевантность может выбросить сайт из поискового запроса, а большая — приведет к активации спам-фильтров, что тоже нежелательно.

Уже из такого упрощенного описания релевантности вполне понятно, что при создании текстового контента необходимо самое серьезное внимание уделять пропорциям употребления ключевых слов, чтобы попасть в золотую середину поискового анализа по релевантности.

Поисковые системы — самое важное звено в оценке релевантности и они дадут хорошую оценку, а также включат сайт в поисковую выдачу, если ключевые слова будут выдержаны в требуемой пропорции. И, особенно, если ключевые слова попадут в название статьи.

Существуют также внешние критерии релевантности, среди которых наиболее важным является показатель цитируемости сайта. Чем он выше, тем выше его релевантность, определяемая поисковой системой.

na-625x100