Две чаши весов – платный и бесплатный хостинг

Почти все люди любят сладкое. Даже те, кто говорит, что сладости им безразличны, никогда не откажется от шоколадки или мармеладной конфетки. Каким образом связаны продукты «сладкопрома» и интернет, спросите вы.
Ответим. Связь, хоть и аллегоричная, но существует. И касается она такого понятия, как хостинг.
Общеизвестно, существует хостинг бесплатный и платный. На бесплатных хостинговых площадках располагается большинство так называемых социальных сайтов – разнообразные живые журналы, сети и так далее. Иллюзия обладания собственным сайтом – полная. Пользователь может конфигурировать страничку, удалять или, напротив, добавлять информацию, словом, администрировать, конечно, не сайт в классическом понимании, а всего лишь свою страничку, но тем не менее. Повторимся, это всего лишь иллюзия. Серьёзных прав доступа к содержимому сайта у пользователей нет. И уж точно пользователь зависим от благорасположения истинных администраторов сайта, расположенного на бесплатном хостинге, которые в любой момент могут «закрыть газ». В общем, в двух словах, бесплатный хостинг – это, в основном, для развлечения.
Совсем другой, как говорили встарь, коленкор – это размещение сайта на хостинге платном. Преференции, предоставляемые платными хостингами своим клиентам, очень весомы. Во-первых, это полные права доступа к своему сайту, во-вторых, ограниченное только бюджетом клиента дисковое пространство, в-третьих, размещение на практически безотказных резервируемых серверах. Качественный платный хостинг даёт пользователю поистине безграничные возможности в сайтостроении. А при известной деловой жилке – возможности неограниченного заработка. К примеру, на бесплатном хостинге невозможно размещение эффективно работающего интернет-магазина – дискового пространства не хватит для ведения сколь-нибудь значимой базы данных товаров и клиентов, а на платной площадке – сколько угодно.
Резонный вопрос – что за альтруизм проявляют хостинговые компании, когда дают возможность воспользоваться бесплатным хостингом? Ответ как раз и приводит к аллегории со сладкоежками, которым сначала дают простую карамельку бесплатно, чтобы распробовали, а потом говорят: «А вот роскошный шоколадный батончик. Это уже за деньги». Ровно в таком же положении находится и интернет-гурман. Распробовав «на вкус» бесплатного хостинга, серьёзный игрок покупает платный у этой же компании. Показывает практика.