Формирование семантического ядра

Семантическое ядро представляет собой список поисковых слов и словосочетаний, которые в совокупности отражают тематику сайта. При продвижении сайтов именно от правильно составленного семантического ядра зависит едва ли не половина успеха.

Семантическое ядро для продвижения сайтов может быть составлено двумя популярными способами: автоматически и вручную. В первом случае ядро формулируется при помощи специальных сервисов (например, Rookee). Для этого нужно ввести URL сайта, после чего система автоматически подберет список ключевых слов и словосочетаний, актуальных для данного ресурса. Список рекомендуется проанализировать, а затем откорректировать исходя из задач, стоящих перед интернет-ресурсом.

К преимуществам автоматического формирования семантического ядра можно отнести простоту и минимальные временные затраты. Но этот метод уступает по точности ручному подбору ключевых слов для продвижения сайтов. В ходе ручного формирования СЯ анализируется, насколько релевантны для данного сайта те или иные запросы.

Довольно часто при продвижении сайтов можно столкнуться с мнением, что высокочастотные запросы являются наиболее конкурентными. Но это не всегда так. Чтобы выявить уровень конкурентности каждого высокочастотного запроса, требуется проанализировать топ выдачи по нему.

Следующее, что нужно сделать при формировании ядра для продвижения сайтов — тщательно проанализировать деятельность организации. Эта задача важнее, чем анализ контента ресурса и должна ему предшествовать. Часто контент лишь частично отражает услуги и товары, предлагаемые организацией. При этом, как и на других этапах продвижения, важно учитывать направление деятельности компании — В2В или В2С. Например, при раскрутке сайтов компаний из сектора В2С, скорее всего, неактуальны будут запросы, включающие слова «оптом», профессиональную лексику и т. д. Зато кстати придутся запросы, включающие слова «заказать», «купить», «цены» и пр. Рекомендуется представить, какой запрос может задать пользователь для уточнения.

При ручном формировании СЯ для продвижения сайтов используется сервис wordstat.yandex.ru или статистика поиска Google. Начинать следует с высокочастотных запросов для раскрутки, которые помогут составить более целостную картину поиска. Но сначала нужно оценить, насколько тот или иной запрос отражает товары и услуги компании. Не рекомендуется использовать запросы с орфографическими ошибками, так как в Яндексе они автоматически исправляются.

Заключительным этапом становится отсеивание лишних запросов исходя из затратности продвижения сайта по ним, геозависимости и прочих параметров.