Тем, кто решил обзавестись «продающим» сайтом, не придется вкладывать значительные денежные инвестиции в свой проект. Однако это не касается нематериальных ресурсов.
Если вы заранее продумаете, где будете размещать свою торговую площадку, в какой сегмент рынка вторгнетесь, какие способы оплаты и доставки предложите покупателям, то получите успешно функционирующий интернет-магазин.
Формы расчета с клиентами
Нарастить свой товарооборот вы сможете, если создадите эффективную систему приема платежей от покупателей.
- Наличные разновидности оплаты. Это, пожалуй, самый быстрый способ в том случае, если ваш клиент приезжает забирать покупку самостоятельно, то есть при самовывозе. Также эффективен по скорости расчет при доставке курьером, наличные при этом быстро поступают источнику продаж. Если вы решите пользоваться услугами курьерской службы, то путь средств будет равен скорости перевода сумм. Можно предложить рассчитаться за приобретенный товар наложенным платежом. Так и у клиента есть гарантия, что он получит ожидаемое, и у продавца в обязательности оплаты.
- На банковский перевод требуется дополнительное время, однако он эффективен при значительной по сумме или количеству товара покупке.
- Пластиковые карточки (VISA, MasterCard) – один из более современных способов взаимного ведения бизнеса. Уже готовые процессинговые центры работают достаточно быстро и главное надежно. Достаточно иметь мерчант-аккаунт у агрегатора, чтобы избавить себя от многих забот.
- Появление ридеров для смартфонов, которые выполняют роль кассового аппарата, причем все действия происходят, когда продавец и покупатель находятся на расстоянии друг от друга, можно отнести к новой форме взаимоотношений в онлайн-бизнесе.
- Все большую популярность приобретают электронные платежные системы. Webmoney и другие аналоги, работающие в виртуальном пространстве, расширяют функционал взаиморасчетов, предоставляя широкий выбор и упрощая взаимоотношения. Покупателю не нужно никуда ходить при приобретении товара, а продавец всегда будет уверен в получении денег на своем счету.
При создании собственной схемы способов взаиморасчетов с покупателями нужно исходить из того, на какую потребительскую аудиторию вы ориентируетесь в плане и возрастных групп, и профессиональных интересов, и удаленности от складов, на которых хранится реализуемый товар.
Конечно, существует большая вероятность того, что электронными системами взаиморасчета прежде всего воспользуется тот, кто много времени проводит в Сети, чем потенциальные клиенты, включающие Интернет лишь время от времени. А наложенный платеж предпочтут в первую очередь представители старшей возрастной группы, которые давно привыкли к такому способу отправки платежа. Однако чем больше вариантов вы предложите посетителям, тем лучше шансы, что они предпочтут этот интернет-магазин и не захотят зайти на другой сайт, предоставляющий аналогичные услуги.
Автор: Лика Ростова