Кликовые факторы ранжирования:
- Кликабельность документа запросу.
- Кликабельность сайта запросу.
- Кликабельность документа общая (по всем запросам).
- Кликабельность сайта общая (по всем запросам).
- Региональные срезы.
Чем выше сайт в выдаче, тем он является более кликабельным. Именно поэтому интернет-ресурс, которому удалось попасть в ТОП-10, способен сохранить свои позиции, в отличие от тех сайтов, которые находятся на более низких позициях. В целом, набор сайтов один и тот же, только в первой тройке позиции наиболее стабильны, а с 5 по 10 позицию сайты после апдейтов меняются между собой.
Для того, чтобы улучшить позиции сайта, следует для начала продвинуть более низкочастотные запросы, которые входят в спектральную примесь. То есть, сайт может попасть на первую страницу поиска, в частности, по коммерческому запросу в том случае, если данный сайт присутствует на хороших позициях и имеет высокий показатель кликабельности по информационному запросу.
Таким образом, по некоммерческим запросам в выдаче появляется несколько интентных групп. Например, по запросу «ремонт квартир» могут появиться страницы с информацией о ремонте квартир своими руками, а также коммерческие сайты о ремонте фирм, которые предлагают соответствующие услуги. Запрос «ремонт квартир» является высокочастотным и по нему отображаются сайты, принадлежащие к разным интентным группам, а это значит, что проще в данном случае продвинуть страницу, которая относится к менее конкурентной интентной группе (некоммерческой).
К группе запросов, которые принадлежат к некоммерческой тематике, принадлежат словосочетания с вхождением слов, таких как: своими силами, отзывы, видео и пр. Кроме продвижения спектральных запросов, стоит уделять внимание низкочастотным ключевым словам.
Наряду с поисковой рекламой следует использовать контекстную, так как это позволяет повысить эффект. В результате контекстные объявления и ссылки в поисковой выдаче становятся более кликабельными. При этом стоит отметить, что рост трафика на сайте – первый шаг на пути к увеличению объема продаж, однако для того чтобы увеличить вероятность того, что пользователь совершит целевое действие, необходим высокий показатель качества сайта (наличие удобного меню, удобной оплаты для того, чтобы пользователям не приходилось осуществлять, к примеру, обмен WMZ-WMR и т.д.).