Новый "Супер МТС"

Сравнительно недавно оператор МТС, следуя примерам от Билайн и Мегафон, обновил один из самых популярных своих тарифных планов «Супер МТС». Напомним, что данное предложение переносит уже не первую модификацию и, к сожалению, несмотря на отличную рекламную подачу, если говорить объективно и по факту, тариф становится только хуже.

Новый Супер МТС

14 апреля 2014 года клиенты «Супер МТС» перенесли «сокращение» – теперь они получали не 60 бесплатных минут в сутки, а всего лишь 20. Кроме того, если до данного изменения звонить бесплатно можно было по Москве на любой номер и на МТС как домашнем регионе, так и за его пределами, теперь это условие начало ограничиваться сугубо географией домашней сети.

Однако как выясняется, эти изменения еще не самое худшее. Худшее – это подводные камни, коими тариф прямо-таки напичкан. Мы не будем голословными и рассмотрим на цифрах.

В первые 15 суток пользования тарифа все прекрасно — это так называемый льготный период, который дает возможность не только бесплатно общаться с абонентами МТС по всей России, но также отправлять до 10 SMS в сутки и расходовать до 300 Мб трафика, причем география данного бонуса – вся Россия. Довольно щедро, наверняка подумали вы. Собственно говоря, мы так тоже думали, пока не уточнили все последствия, «настигающие» абонента по окончании 15-дневного льготного периода. А именно:

— опция «Звони бесплатно на МТС России 100», позволяющая до 100 минут в день звонить на номера МТС по всей России. Абонентская плата – 60 рублей.

— опция МТС безлимитный интернет «БИТ Smart» или «СуперБИТ Smart» обойдется в 165 или 360 рублей в месяц соответственно. Первая дает возможность пользоваться безлимитным интернетом внутри домашнего региона, вторая – по всей России;

— опция «Пакет SMS» в вариации 10 штук в сутки – 150 рублей в месяц;

— опция «Good’ok» – 75 рублей в месяц.

Все эти дополнительные услуги подключаются абоненту автоматически — в течение 15 дней он за них не платит, но затем оператор потребует свои «законные». Что же в результате? А в результате клиенту приходится за тариф, объявляемый как супер выгодное предложение без абонентской платы платить до 645 рублей в месяц! За эту сумму вполне можно найти какой-нибудь приличный безлимитный тариф с довольно широким пакетом минут.

Давайте же разберемся, как и почему такое происходит.

Сначала разберемся с самой ненужной услугой «Good’ok». Предоставляем вашему сведению интереснейшую информацию об этой опции, взятую с сайта оператора:

— «Услуга «Good’ok» входит в первоначальный пакет опций на некоторых тарифных предложениях компании при стартовом подключении, а, кроме того, в обязательный пакет опций при осуществлении перехода на данные тарифы, а также их модификации. Услуга «Good’ok»  активируется в течение трех суток с момента подключения либо при переходе на соответствующие тарифные планы.

В цену первоначального и обязательного пакетов опций включается стоимость использования одной мелодии в рамках опции «Good’ok» в течение определенного периода, действующего с момента активации.

По окончании подарочного периода мелодия автоматически продлевается и каждые 30 дней оплачивается согласно установленной тарификации».

Особенного внимания, конечно, заслуживает фраза «в течение определенного периода, действующего с момента активации». Вам не кажется, что отсутствие конкретики в данном вопросе – слишком уж  откровенная попытка «кинуть» абонента. Да, операторы частенько навязывают свои опции, но они хотя бы какие-то уточнения добавляют, вроде – две недели в подарок, далее начинает «капать» абонентская плата. А здесь-то, каким способом клиенту предлагается узнать, когда мелодия превращается в «тыкву»? С какого момента он должен будет за нее платить?

Довольно интересно обстоят дела с абонентской платой за мобильный интернет, которая будет  отличаться в зависимости от того, каким типом трафика абонент пользовался в процессе льготного периода. Так, если вы хоть раз за 14 дней периода превысили порог в 300 Мб в сутки или выезжали за пределы домашнего региона и выходили там в сеть, вам автоматически подключат «Супер БИТ» с абонентской платой 360 рублей в месяц, в противном случае будет активирован «БИТ Smart» с платой 165 рублей.

Казалось бы, в таком случае было бы очень логично, если клиент не пользовался интернетом, вообще не подключать ему никаких дата-опций, однако не тут то было! Если клиент ни разу даже не открывал браузер, ему будет подключен «Мини БИТ. Это, кстати говоря, опция, скажем так, очень неприятная. Если абонент в сеть не выходит, абонентская плата за нее не списывается (какая радость!), однако если клиент воспользовался интернетом, ему придется заплатить целых 20 рублей! И это при том, что дневной трафик будет ограничен 10 Мб.

Теперь что касается SMS. Одно SMS сообщение согласно условиям тарифа на мобильные номера абонентов домашнего региона будет стоить 2 рубля, передача текстового сообщения на номер другого региона обойдется в 4 рубля. Нормально, скажете вы, однако мы предупредим – без подвоха и здесь не обошлось! Если клиент отправил хотя бы 3 SMS в течение 15-дневого льготного периода, ему автоматически подключат пакет SMS с квотой  — 10 бесплатных «штук» в месяц.

Для новых абонентов это, вроде бы, все подводные камни, хотя в данном утверждении в случае с операторскими тарифами редко можно быть абсолютно уверенным. Тем не менее, для тех  обслуживался по старой версии тарифа и захочет перевестись на новую, проблемы не заканчиваются. Самыми грустными переменами станет потеря очень  выгодных опций – «БИТ» старого образца и «Соседние регионы». Кроме того, ощутимо подорожает переадресация.

Ну да ладно. Предупрежден, значит, вооружен, как говорится. Теперь вы знаете, если вы подключились к тарифу «Супер МТС», вам нужно после 15 дней отключить все «бонусные» опции. Но с чем тогда вы останетесь? Давайте разбираться.

Во-первых, конечно, сохранится возможность бесплатно звонить до 20 минут в сутки на номера МТС и городские номера в пределах домашнего региона. Ну и… в общем-то, все. Прочие звонки будут обходиться клиенту в весьма стандартную цену – 1,5 руб./мин. на номера МТС сверх суточного трафика, 2,5 руб./мин. — на остальные номера, 5 руб./мин. — на звонки клиентам МТС по России и 14 руб./мин. за общение по межгороду с абонентами других сетей (все цены актуальны для Москвы и Московского региона).

И напоследок еще одна проблема. То ли МТС действительно создал очень сложный механизм тарификации, то ли это очередная уловка для клиентов, но PDF-файл с подробным описанием тарифа «Супер МТС», который можно скачать на сайте оператора, занимает аж 4 страницы! Конечно, любому будет лень его читать и разбираться во всех сложных переплетениях «сюжета», но, откровенно говоря, сложно сказать, сберегут ли себя от всех лишних списаний абоненты, которые все внимательно прочтут, ведь операторы обожают двусмысленные формулировки, которыми в случае чего можно прикрыться. Так что трижды подумайте, прежде, чем перевестись на обновленный более «выгодный» тариф, возможно имеет смысл рассмотреть подключение к операторам Билайн или Мегафон.

(c) www.corporacia.ru — всё о безлимитных и интернет-тарифах Билайн, Мегафон, Скайлинк, Теле2 и МТС.