Раскрутка сайтов в сети Интернет является залогом их успеха и популярности среди посетителей. И здесь существует огромное количество способов для поднятия позиций площадок в поисковых системах.
Общеизвестным фактом является то, что раскрутка в Интернете в первую очередь зависит от того, будет ли замечен сайт поисковой системой и, соответственно, предоставлен взору посетителя. Чтобы добиться этого, можно пойти двумя путями.
Первый шаг – это поисковая оптимизация, или, как её ещё называют, SEO-продвижение. По определению это некоторые виды работ, целью которых служит поднятие положения сайта в поисковых системах согласно конкретным запросам пользователей. Из истории известно, что данная процедура появилась ещё в середине 90-х годов вместе с тем, как появились первые системы поиска.
На первых порах поисковики большее внимание уделяли ключевым словам в мета-тегах, самому тексту, размещённому на странице, и некоторым другим факторам. В итоге подобный подход часто приводил к тому, что в поисковых результатах по большей части присутствовали спамные сайты, а не площадки с ценной для пользователей информацией.
Данное обстоятельство существенно снижало популярность большинства поисковых систем. После создания компанией «Google» коэффициента PR большее значение стало уделяться внешним факторам, что, собственно, и вывело компанию на лидирующие позиции среди поисковиков. Однако и SEO-продвижение, в свою очередь, не отстаёт в развитии, поэтому в наше время всё больше рекламных сайтов появляется на первых страницах в поисковых результатах.
Сейчас методы поисковой оптимизации условно можно поделить на несколько видов, которые различаются между собой методами раскрутки, то есть тем, противоречат ли они правилам, перечисленным в лицензии на использование той или иной поисковой системы. Таким образом, существуют белый, серый и чёрный способы оптимизации.
Так, к белому способу продвижения относятся виды оптимизаторских действий, не применяющие методы раскрутки, официально запрещённые лицензией поисковой системы, производится работа с внешней средой, а также над содержимым сайта, то есть путём регистрации в социальных закладках, обзоров, пресс-релизов и тому подобное. Но не все методы оптимизации, которые официально не запрещены, можно применять.
Серое SEO-продвижение – это раскрутка нового сайта с включением в тексты большого количества ключевых слов, что часто приводит к нечитабельности статей. При этом в первую очередь подбираются ключевые запросы для определённой веб-страницы и только потом под них составляются предложения.
Чёрная оптимизация включает методы, абсолютно противоречащие правилам поисковых систем. Это использование дорвеев, «однопиксельных ссылок» и применение клоакинга – это прием, при котором пользователю предоставляется одна страница, а поисковику другая, которая подстраивается под какие-нибудь запросы.
Вторым шагом раскрутки является интернет-реклама, возможности которой зависят от размера капиталовложений. Здесь для владельцев площадок существует огромное количество различных бирж контекстной рекламы и баннерных систем.