Продвижение сайта: три элемента успешной стратегии

Для того, чтобы развитие сайта было эффективным, быстрым и финансово выгодным, каждый оптимизатор, будь то сам автор ресурса или привлеченный специалист, должен знать два свода правил.

Первый – чего в процессе продвижения делать не стоит. Это – самая динамическая информация, поскольку за годы развития Рунета многие инструменты стратегии продвижения превратились из эффективных в регрессивные. Не избежала этой участи и такая отрасль, как создание сайтов: здесь, правда, сохранился набор неизменно полезных элементов, но замечены и серьезные изменения. И второй набор условий грамотной раскрутки касается того, что делать стоит, независимо от времени вступления на путь виртуального предпринимательства.

Так чего сегодня в рамках продвижения сайта делать категорически не следует? Всего 5 пунктов. Но их набор может пополняться практически каждый месяц. Поэтому первое, чего стоит избегать, это – инертность. Постоянное пребывание в курсе последних изменений – главный залог успеха. Впрочем, сие правило – не ново: в любом бизнесе, будь то онлайн или оффлайн рынок, актуально постоянное движение и информационная «ненасытность». Бизнес, который не движется вперед, обречен на забвение.

Далее по основным пунктам

Во-первых, не стоит прогонять сайт по каталогам: масса ссылок на новый сайт ни за что не будет воспринята поисковиком, как поток естественных откликов посетителей. Раньше это имело смысл, но не теперь, когда поисковые роботы научились анализировать ситуацию без вмешательства человека. Во-вторых, ориентация только на мета теги или дескрипшен – более не актуальна. Дескрипшен еще может повлиять на оценку сайта, а вот мета тегам поисковые машины больше не верят. В-третьих, спам или большие объемы текстов с высоким содержанием ключевых слов — никогда не нравились ни читателям, ни поисковикам. От них лучше отказаться. В-четвертых, черная оптимизация – своего рода, анархизм. По крайней мере, если собственник сайта желает действительно развивать свой ресурс, а не похоронить его под покровами забытых забаненных сайтов.

А что делать полезно? Прежде всего, неизменно востребованный продукт – сайт для людей. Известный в виртуальном обществе как СДЛ: ресурс, адаптированный для живого читателя, с удобной системой навигации, интересным контентом, который регулярно обновляется и посетителями сайта активно обсуждается. Представители известных поисковых компаний вот уже многие годы не устают повторять: сайт, интересный живому посетителю, обязательно понравится поисковому роботу. Именно в такой последовательности и нужно завоевывать доверие основных оценщиков ресурса: сначала симпатии читателей, потом – поисковых машин.

Далее, никто не отменял полезность закупки ссылок на сайт на страничках трастовых ресурсов. Только количество этих ссылок должно быть адекватным, а качество самого ресурса размещения – достойным. И еще один неизменно важный момент – соответствие текста указанному в тайтле тексту.