Пять признаков качественного интернет-магазина

Интернет-магазины стремятся к тому, чтобы удовлетворять максимальное количество потребностей нынешний клиентов, и привлекать новых. От этого напрямую зависит доход.

как с нуля создать интернет-магазин

Разговор о том, как с нуля создать интернет-магазин, может затянуться не на один час. Уж слишком много нюансов приходится учитывать. Бесспорно лишь одно, если онлайн-магазин создан и запущен, он должен работать и приносить прибыль. Все удачно сделанные и раскручиваемые интернет-ритейлеры объединены несколькими признаками качества, о которых и пойдёт разговор ниже.

Приятный дизайн

Восприятие и понятие «нравится – не нравится» — очень индивидуальные вещи, но вряд ли кто-то будет спорить, что дизайн, так или иначе, должен, если не приводить в восторг, то и не отталкивать. Буквы разных размеров и всех цветов радуги, примитивные не настроенные изображения, неудобный дизайн – всё это приводит к оттоку покупателей. Поэтому у популярных и нацеленных на продвижение интернет-магазинов есть:

  • отдельная шапка;
  • логотип;
  • ненавязчивые сочетаемые цвета;
  • оптимальный размер шрифта;
  • оригинальные иконки;
  • интуитивная навигация;
  • простое и приятное оформление.

Описание товаров

Для любого онлайн-маркета максимально полное, детальное описание каждого товара это залог покупательского спроса. Покупателям непросто приобретать предметы, которые они не в состоянии пощупать, понюхать, осмотреть. Значит нужно дать им возможность изучить предмет интереса визуально и по максимуму. Чем полнее описание, тем выше вероятность, что заинтересованный потребитель заплатит деньги.

Качественные фото- и видеоматериалы

Одна-две фотографии в «фас» и «профиль» не дадут покупателям всей информации о товаре. Если речь идёт о технике, то неплохо было бы делать на каждый товар небольшой видеообзор, позволяющий дать приблизительную оценку его исполнения и работе. Это же касается одежды и обуви, и всего, что покупатель впоследствии будет интенсивно использовать. Фотоснимки делаются со всех сторон и ракурсов, в т.ч. снизу, сверху и изнутри.

Оптимальный ассортимент и цены

Начинающему интернет-бизнесмену достаточно сложно наполнить полки своего магазина широким ассортиментом. Значит, нужно делать упор на оригинальность и разнообразие. Т.е. представленные товары должны быть рассчитаны на людей с разным достатком, если, конечно, тематика и направленность магазина это позволяют. Обычно начинающие интернет-продавцы предлагают именно недорогие товары широкого потребления. И это правильно. Если говорить утрированно, то на качественной и недорогой детской одежде, представленной в достаточном ассортименте, можно гораздо быстрее подняться и начать получать стабильный доход, чем на дорогостоящих статусных часах, которых на виртуальном прилавке представлено 3-4 модели.

Процедура заказа

Чем она проще, тем лучше. Никому не хочется для покупки какой бы то ни было вещи тратить много времени, заполняя десятки граф. Поэтому с клиентов нужно спрашивать только необходимую для работы информацию: ФИО, номер телефона, электронный адрес, адрес доставки, форму оплаты. Немалую роль играет и время отклика на заказ. Он должен быть, если не моментальным (в течение 5-7 мин.), то происходить в ближайшие 20-30 мин. В любом случае, промежуток времени, в течение которого клиенту должен перезвонить менеджер, должно указываться на сайте и соблюдаться.