Роль мета-тегов в продвижении сайтов в поисковых системах

На эффективность поискового продвижения сайтов влияют множество разнообразных факторов. В их число входит и грамотность оформления HTML кода страниц ресурса – логической и физической разметки, мета-тегов. Мета-теги определяли продвижение сайтов в поисковых системах, когда развитие этой сферы IT-услуг еще только начиналось. Однако этим фактом активно пользовались спамеры, и поисковые системы снизили значение мета-тегов.

продвижение сайтов в поисковых системах

Теги, предоставляющие структурированные метаданные о страницах веб-сайта, располагаются внутри тега head. В продвижении сайтов в поисковых системах они выполняют следующие функции:

  • описывают сайт в результатах выдачи (мета-тег Description),
  • указывают поисковику, какие страницы и ссылки индексировать (мета-тег Robots).

Ранее они также сообщали поисковым роботам, какие ключевые слова использованы на странице (мета-тег Keywords). Сегодня этот тег уже не учитывается поисковыми системами.

На данный момент важны прежде всего два таких мета-тега, как Description и robots.txt.

В мета-тег Description обычно помещается краткое описание ресурса (200-300 знаков), содержащее максимально полный набор ключевых слов и фраз. Некоторые поисковые системы (например, Google) помещают содержание этого тега в сниппет – описание ссылки, появляющееся в результатах поиска.

Помимо действия на поисковые системы, мета-тег Description позволяет сообщить пользователю, о чем сайт, и привлечь его на ресурс. А потому его составлению должно уделяться особое внимание. Специалисты советуют не делать его слишком общим и рекламным – согласно исследованиям, пользователи предпочитают те сайты, сниппеты которых выглядят наиболее естественно. Больше всего доверия вызывают описания, похожие на отрывок текста. Исходя из этого можно сделать вывод, что в мета-тег Description не следует помещать безликие списки ключевых слов. Необходимо сделать его «человечным» за счет составления предложений, которые могут заинтересовать пользователей, либо выбора отрывков с ключевыми словами из готового текста.

При помощи определенных значений мета-тега Robots можно сообщить поисковой машине, какие страницы должны быть проиндексированы (Index) и какие не должны (Noindex), по каким ссылкам ему стоит проходить (Follow), а какие необходимо пропустить (Nofollow). Значение All позволяет включить Index и Follow для всех данных, если же необходимо полное исключение из индекса, используется значение None.

Хотя мета-теги и не играют сегодня той же роли, как в прошлом, их составление не будет лишним, тем более что требует оно не так много времени усилий и времени.

Релиз подготовлен Межрегиональной Корпорацией BRAND – поисковое продвижение сайтов и другие виды интернет-рекламы.