SEO-продвижение для новичков

Продвижение веб-сайта (любого, даже самого безадресного) — дело неблагодарное, малонужное и совершенно не поддающееся прогнозированию, в части результата. Однако, если вы решили и заняться, необходимо знать следующее: продвижение, вне зависимости от CMS и тематики, условно разделяется на три функциональные категории, которые, в свою очередь, также включат в себя отдельные мероприятия и операции.

Первичный аудит

Во избежание неприятных сюрпризов в процессе дальнейшего продвижения на сайте необходимо провести следующую подготовительную работу:
1. Зарегистрировать сайт в популярных ПС (Яндекс, Гугл).
2. Установить скрипты веб-статистики: Яндекс Метрика, mail.ru (для мазохистов), liveinternet, Гугл Аналитикс.
3. Проверить на АГС, баны и другие фильтры поисковых систем.
4. Анализ индексации и удаление дублей в ориентировке на соотношение количества проиндексированных и реальных страниц.
5. Установить атрибут rel=»canonical» на идентичных страницах.
6. Создание карты сайта в формате xml.
7. Грамотное заполнение полей robots.txt.
8. Запретить к индексации малоинформативные страницы, указав их соответствующим образом в файле robots.
9. Корректно настроить обработку ошибки 404.
10. Проанализировать SEO — показатели ресурса: ранжирование, ТИЦ, наличие сайта в каталогах, возраст домена и другие характеристики.

Внутренняя оптимизация

Данный вид работ по продвижению осуществляется исключительно в пределах сайта и заключается преимущественно в улучшении его конструкционных и функциональных составляющих:

1. Правильная структуризация контента: применение в оформлении текстовой публикации иерархии заголовков h2-h4 и маркированных списков.
2. Использование различных методов презентации информации пользователю: фото, видео, аудиотреки.
3. Повышение удобочитаемости текста посредством таких тегов как , .
4. Систематизированная перелинковка страниц, которая будет полезна не только для оптимизации, но и для пользователя.
5. Следить за насыщенностью ключевых слов, чтобы она не превышала разумные пределы.

Внешняя оптимизация

1. Естественный прирост внешних ссылок.
2. Подбор качественных площадок для размещения ссылок.
3. На сайт должны ссылаться разнообразные источники: форумы, блоги, соцсети и т.д.
4. В текстовом содержании анкоров ссылок должно быть логичное содержание, имеющее вид линка, названия объекта.
5. Текст, окружающий ссылку, комментарий это или статья, должен быть релевантным тематике сайта или косвенно относится относиться к ней.
6. Организация на сайте различных конкурсов и инфособытий с целью привлечения посетителей и наращивания внешних линков.