Крупнейший китайский холдинг Alibaba Group инвестирует в мобильное приложение для обмена самоуничтожающимися фотографиями Snapchat. В результате сделки оценка стоимости мессенджера выросла до $15 млрд.
Таким образом, исчезающие фотографии становятся едва ли не самым многообещающим изобретением человечества, появившимся в прошлом году, в сфере интернет-сервисов и web-коммуникаций…
О том, что крупнейшая китайская платформа электронной коммерции Alibaba Group вложила в американский сервис Snapchat $200 млн, The Wall Street Journal сообщили два источника, знакомых со сделкой. Инвесторы оценили стоимость Snapchat в $15 млрд, пишет газета. Ранее Snapchat привлекал средства от интернет-компании Yahoo Inc. и венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers в 2014 году, сообщало агентство Bloomberg. Yahoo могла вложить в приложение $20 млн. Тогда инвесторы оценивали мессенджер в $10 млрд, что помогло ему попасть в список самых дорогих стартапов по версии The Wall Street Journal. Также инвесторами Snapchat выступали подконтрольный миллиардеру Юрию Мильнеру фонд DST Global, американский венчурный фонд Benchmark, американские венчурные компании General Catalyst Partners, Institutional Venture Partners, Lightspeed Venture Partners и инвестиционная компания Coatue Management LLC.
О первых переговорах Alibaba со Snapchat газета сообщила еще в июле 2014 года.
Бесплатное приложение Snapchat позволяет отправлять собеседнику фотографии и изображения, которые исчезают через несколько секунд после просмотра. Его создали в 2011 году американцы Эван Шпигель и Бобби Мерфи, в июле 2014 года месячная аудитория сервиса достигала 100 млн пользователей по данным исследовательского подразделения BI Intelligence новостного портала Business Insider.
В октябре 2014 года в блоге мессенджера появилось сообщение о том, что в Snapchat появится реклама. Команда сервиса обещала, что реклама будет появляться только в меню сервиса, но не в личных диалогах. «Многие люди хотят знать, почему в сервисе появилась реклама. Ответ, возможно, неудивителен – нам нужно делать деньги», – говорится в сообщении Snapchat.
Alibaba Group является крупнейшим китайским холдингом, который контролирует 80% электронной торговли в стране. Более половины всех посылок, которые доставляет китайская почта, заказаны на сайтах, принадлежащих холдингу. Акционером Alibaba является российский миллиардер Алишер Усманов. В 2011 году консорциум фондов, в который вошел DST Global (принадлежит Усманову и миллиардеру Юрию Мильнеру), купил 5% Alibaba за $1,6 млрд. Капитализация Alibaba Group составила $203,93 млрд по данным на 12 марта.