Тепловые карты сайта, или кликовые карты – довольно «молодой» инструмент анализа посещаемости сайта для оптимизаторов, но очень перспективный. Как известно, поисковые системы все решительнее проводят в действие план, при котором важность страниц зависит не столько от технических новинок вебмастера, сколько от человеческого фактора. Проще говоря, можно долго украшать сайт разными «побрякушками», но пока человек не найдет на нем что-то интересное, не быть сайту в ТОПе. К тому же поисковики научились отделять «искусственные посещения» от настоящих. А если и нет, то вот-вот научатся.
Поэтому, тем, кто выполняет продвижение веб сайта, постоянно приходиться подстраиваться под поисковики. В этом помогают тепловые карты. Когда человек перемещается по сайту, он часто совершает клики, не всегда связанные с переходами. Его может заинтересовать текст, внутренний код страницы, различные кнопки уточнения информации, куски текста для копирования и т.д. Можно попробовать понаблюдать за собственными действиями на ресурсе, который кажется вам интересным – какие клики вы при этом совершаете?
Каждый такой клик регистрируется в системе статистики, после чего составляется тепловая матрица. В ней каждая ячейка содержит количество кликов в данной точке. На базе этой матрицы строятся цветовые пятна. Частным кликам присваивают «теплые» цвета, а более редким – «холодные». Некоторые программы не формируют таких карт, обходясь более простыми решениями на основе координат мышки. Продвижение сайта – услуга, предоставляемая многими компаниями. И для того чтобы «обскакать» конкурентов, нужно доверить свой веб-ресурс профессионалам, которые используют последние наработки в данной сфере. В том числе и тепловые карты.
Для построения тепловых карт не нужно искать специальных программ, если вы используете рекламные блоки от Яндекс или Google. В Яндекс.Директ такой вид отчета уже встроен в Метрику, и в Google Analytics тоже есть подобная форма отчета. Впрочем, по запросу в поисковике нетрудно будет найти коды счетчиков, привязанные к аналитическим аккаунтам сервисов. Благо, это не создает чрезмерной нагрузки на сайты.
Анализ кликовой карты или цветового варианта – «сырой материал» для несведующего человека, да и немногие вебмастера могут понять истинную пользу от такой технологии. К сожалению, в SEO вообще мало что стандартизировано и описано «по шагам», поэтому каждый оптимизатор строит в голове собственное решение, как ему привлечь побольше посетителей на сайт. Нужно понять, почему человек обращается в определенную зону, а другую, более информативную, может игнорировать. После понимания этой зависимости, структуру страниц часто подвергают перестройке, расширяя зоны для теплого цвета. В некоторых случаях просто вставляют туда рекламу. Считается, что даже такая простая подвижка может увеличить отдачу на несколько сотен процентов.