Точнее будет так: что сделать с сайтом, чтобы его включили в каталог Яндекса?
На примере моего личного сайта было следующим образом. За два года ИЦ поднялся до 110. При самом хаотичном наполнении. Общая характеристика — блог, с упором в литературные опусы и экстремальные увлечения. Около года назад подал заявку на бесплатную регистрацию. С описанием не возился, рубрику также выбрал «на глаз». Был уверен, что возьмут с руками и ногами, за оригинальный контент и общую «конгениальность». Через месяц-два пришёл отказ. Причиной была указана ссылка на правила Яндекса. Сейчас переписку не буду искать — слишком долго. Но, правила, по ссылке, сразу пошёл штудировать. Ничего конкретного о моём случае не нашёл. К этому вернёмся ниже.
Сразу подал заявку на платную регистрацию для «сайтов, не связанных с получением прибыли». С тем же описанием. В ту же рубрику. Отказ последовал сразу. С той же ссылкой на правила.
Это меня окончательно «накалило». Недельку (или месяц) подумал. Ещё правила почитал. Чуть изменил описание. Или рубрику. Или ещё что-то. Подал заявку за 7500+НДС. Отказ. Формулировка прежняя: «читайте правила». И понял я, что «затупился». И что пора учиться. Нашла, как говорится, коса …
Почти всё, что нужно, прочёл в Сети. Причём, как мне кажется, в большей степени, между строк. Зарегистрировал домен (даже два), чтобы переместить на него со злополучной «хоумпаги» все материалы, не связанные с основной темой. Основную тему выбрал сам. Исходя из наполнения сайта, анализа ЯКа и собственных устремлений. Перенос контента длился бы пару лет — но движок сайта позволяет снять с публикации любые материалы, оставив их при этом в базе. Так и сделал. Что бы переносить не спеша в дальнейшем. И не «обвалить» невзначай сайт, который наполнялся три года.
Далее, убрал с «главной» пару прямых ссылок на сайты моих друзей. И один счётчик. Баннер «линк.ру» оставил. Составил описание, максимально соответствующее тем описаниям, которые прочёл в ЯКе, в рубрике, которую выбрал сам. Полчаса потратил на придумывание названия — совершенно небывалое для меня времяпровождение — обычно, не более полминуты. Месяца два назад, отправил заявку на платную регистрацию для «сайтов, не связанных с получением прибыли». На следующий день получил положительный ответ и ссылку на страницу оплаты. Оплатил через СБ, скан квитанции отправил, через три дня был в ЯКе.
И вот что скажу по поводу ссылки на правила, которые меня поначалу так «накаляли». Конечно, сложно понять, что именно ты нарушаешь из крайне скупых формулировок. Но, такая ситуация заставляет учится. Конкретика в правилах отсутствует. И это позволяет ЯКу отсеивать множество случайных людей с однодневными сайтами. Такие люди не станут изучать причины отказа и устранять их. Они «забьют» и пройдут мимо. Таким образом, ЯК изначально «поднимает планку».
И напоследок моё собственное, небесспорное, наблюдение: ЯК крайне требователен к тематике. Она не обязательно должна быть узкой. Но сайты обо всём, даже весьма качественные, машинам не нужны. Следовательно, не нужны они и людям, которые учат машины думать. Мир, в конце концов, должен стать безупречно структурированным каталогом — собачек, деревьев, женщин, звёзд… И сайтов, конечно.
Дополнено через полтора года. Домены под такие операции регистрировать необязательно. Достаточно разнести материалы разной тематики на поддомены — то есть, имена третьего уровня, количество которых на каждом нормальном хостинге неограничено. При определённых условиях, о которых сказано выше, поддомены также можно зарегистрировать в ЯК. Как самостоятельные ресурсы. Которые, кстати, передают хороший вес основному домену.
Ссылки на внешние ресурсы можно не убирать, если они ведут на тематические сайты. Соотношение внешних и внутренних должно быть естественным. Оптимальное количество внешних описано в Сети не раз. Я руководствуюсь цифрами 1 к 10 в первом случае и 16 — во втором. Счётчики ни в чём не виноваты, если это не рейтинг типа «шара.кул». Да, кстати. Относительно баннера «линк.ру» — не читайте вообще. Спишем на ошибки молодости. Вместе с «Бегуном». Зато всё испробовано на себе.
И ещё о том, зачем он нужен — каталог Яндекса?