Можно ли заработать деньги на собственном сайте? Если провести быстрый поиск в интернете, то легко обнаружить множество программ, которые подразумевают оплаты за рекламу и другие услуги, которые владелец сайта может оказать создателям программ.
Но на практике все оказывается сложнее, и большинство таких проектов оказывают либо мошенническими, либо бесполезными. Даже проверенные партнерские программы для сайта часто не приносят дохода из-за того, что целевая аудитория продавца не совпадает с аудиторией сайта. Отчего это происходит? В первую очередь, от того, что сам владелец сайта не представляет себе свою целевую аудиторию. Он, в сущности, не задумывается над тем, кто именно заходит к нему на сайт, платежеспособны ли эти люди и так далее. А излишне говорить, что подростки никогда не купят дорогой коммуникатор, потому что у них нет денег. Аналогично, зрелые люди его не купят, потому что им может быть не нужен, им вполне хватает надежного телефона бизнес-класса без всяких дополнительных возможностей.
Кроме того, одним из основных залогов успешности рекламного сайта является его высокая посещаемость. Если сайтом интересует в день двадцати — тридцать человек, то никакая, даже самая лучшая программа заработка тут не поможет: в лучшем случае один или двое из них заинтересуются предложением. И это не говоря уже о том, что аудитория сайта не сменяется ежедневно, одни и те же люди заходят туда по несколько раз, и на одну удочку их два раза не поймаешь.
Кроме того, нужно соблюдать баланс между рекламным и полезным контентом. Никому не интересно заходить на сайт, завешанный рекламой и всплывающими окнами с баннерами. Сколько
бы ни было там интересного, значительная часть пользователей просто предпочтет другой ресурс, на котором им будет комфортно.
Создавая сайт для заработка нужно учитывать все вышеприведенные факторы и постоянно отслеживать как идут дела. Наградой за это будет то, что один хороший сайт может приносить денег по сумме сравнимых с небольшой зарплатой, а нечего и говорить о том, что сайтов может быть и несколько.