Яндекс и Гугл жестоки и непоколебимы в части применения санкций за спам с помощью ссылок. Купить тысячу ссылок и завоевать место в первой десятке выдачи — история из прошлого. Сегодня такая покупка гарантированно обеспечивает «пациенту» наказание с ужасным названием «бан». Почему же поисковые системы преследуют за искусственно созданную ссылочную массу?
Главной причина – прежде всего, улучшение качества выдачи и релевантности запросов пользователей. В процессе борьбы с проявлениями спама анализируется деятельность сайтов на предмет манипуляций, касательно алгоритмов поисковой системы. В большинстве случаев поисковики определяют вес передаваемой ссылки, опираясь на тематику страницы сайта-донора.
Тут стоит упомянуть интересную деталь, что каждая тематика характеризуется созданием отдельного вектора. А непосредственно в алгоритме определения, к расчёту применяется близость векторов схожести тематики. То есть, другими словами: чтобы организовать тематическую схожесть донора и сайта, на который ссылаются, совсем необязательно добиваться строгой идентичности.
Таким образом, алгоритм, основываясь на эти факторы, выявляет возможные манипуляции:
- покупка ссылок на идентичных в тематическом плане донорах с высоким показателем PR;
- покупка ссылок на донорах близкой тематики с высоким PR.
Немаловажным моментом в антиспамных мероприятиях является и анализ динамического увеличения ссылок. Здесь наблюдается уже всем хорошо знакомое явление ссылочного взрыва. Поисковики применяют следующие меры: если за небольшой промежуток времени на конкретный сайт появилась большая ссылочная масса, которая превосходит лимитируемый порог, то все ссылки, размещённые свыше его в количественном соотношении, учитываться не будут.
В последнее время качество алгоритмов по выявлению спама значительно улучшилось и многие спамные методы продвижения сайтов окончательно потеряли результативность. Трастовость (авторитетность) сайта постепенно становится самым значимым фактором в его ранжировании.
Авторитетность страницы
Существует множество алгоритмов, учитывающих ссылки. Их разделяют на два типа: основанный на авторитетности различных страниц и учитывающий тексты ссылок. Иногда поисковик выдает надпись, говорящую об отсутствии ключевых слов, но при этом содержащую конкретные анкорные ссылки. В такой ситуации появляется возможность продолжения работы по нужным «ключевикам». Статический вес, создающийся совокупностью найденных ссылок, которые ведут на нужную страницу и есть та самая авторитетность. Она рассчитывается как для отдельного сайта, так и постранично. При этом, значение рассчитывается на большом числе качественных ссылок.
Оценка уровня такого элемента является сложной и комплексной зависимостью от различных факторов, поэтому считается самой неоднозначной характеристикой ресурса. Все вышесказанное относится к PR алгоритму, но им авторитетность не ограничивается.
Еще один распространенный компонент интернет сайта – TrustRank. Он был внедрен для учета качества ссылок. Его основными принципами являются:
— передача веса в зависимости от качества;
— зависимость позиций сайта от качества.
Кроме этих двух алгоритмов, влияющих на авторитетность страницы, есть еще несколько элементов, но большинство из них — коммерческая тайна.